Достигайте
любви, но и стремитесь к духовным дарам,
особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Ибо кто имеет духовный дар говорить на
незнакомом языке, тот говорит не людям,
а Богу; потому, что никто не понимает
его, он тайны говорит своим духом. А кто
пророчествует, тот умудряет, наставляет
и утешает людей. Кто говорит на незнакомом
языке, тот умудряет себя; а кто
пророчествует, тот умудряет христианскую
общину. Желаю, чтобы вы все говорили
новыми языками; но лучше, чтобы вы
пророчествовали; ибо пророчествующий
превосходит того, кто говорит языками,
только если он, говоря, имеет способность
переводить, чтобы община получила
наставление.
Представьте себе, если я приду к вам, братья, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, если не изъясню вам сказанное или откровением, или полученным знанием, или пророчеством, или учением? Ведь и бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что они играют? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так и если вы языком произносите непонятные людям слова, то, как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не понимаю значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, стремясь к дарам духовным, старайтесь обогатиться ими к пользе христиан.
Потому, если имеешь дар говорить на незнакомом языке, молись и о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без пользы. Итак, буду молиться духом, буду молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то несведущий как скажет: „да будет так" слыша твои слова? Ибо он не понимает, о чем ты говоришь. Ты хорошо благодаришь Бога, но другой не понимает твоих слов. Благодарю Бога моего, ибо я более всех вас могу говорить на незнакомых языках, но в собрании хочу лучше пять слов сказать моим умом, чтобы и другим было понятно, чем множество слов на незнакомом языке.
Братья! не рассуждайте как дети. По отношению к злу будьте как дети, но рассуждайте по-взрослому. В законе Божьем написано: так говорит Господь, иными языками и иными устами буду говорить народу этому, но и тогда не послушают Меня. Итак, новые языки это знак не для верующих, а для неверующих, пророчество же не для неверующих, а для верующих. Если вся христианская община соберется вместе, все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но если вы будете пророчествовать, и войдет кто-либо неверующий или незнающий, то он вами будет обличен, недобрые его дела будут осуждены. Таким образом тайны сердца его обнаружатся, он преклонится перед Богом и скажет: истинно с вами Бог.
Итак, когда вы собираетесь, то пусть у каждого из вас будет нечто доброе для общины: псалом, поучение, новый язык, откровение, истолкование, и все это пусть будет к просвещению христиан. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или, в крайнем случае, трое, и то порознь, а один пусть истолковывает сказанное. Если же не будет истолкователя, то в этом случае молчи в собрании, а говори про себя, обращаясь к Богу. И пророки пусть говорят по двое или трое, а другие пусть рассуждают о сказанном ими. Если же кому-то другому из сидящих в вашем собрании будет откровение, то первый прекрати говорить. Все один за другим, по очереди, можете пророчествовать, чтобы всем учиться и всем получать утешение. Ведь и пророческие духи послушны пророкам. Потому, что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Такой порядок богослужения бывает во всех собраниях святых.
Жены ваши в церквях пусть молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон Божий учит. Если же они хотят чему-то научиться, пусть спрашивают о том дома у своих мужей, ибо неприлично жене говорить в собрании. Разве от вас вышло Слово Божье? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот пусть разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Итак, братья, старайтесь достигнуть дара пророчества, но не запрещайте говорить иными языками. Только все должно быть пристойно и упорядоченно. (по 1 Коринф. 14 гл. пересказ)
Представьте себе, если я приду к вам, братья, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, если не изъясню вам сказанное или откровением, или полученным знанием, или пророчеством, или учением? Ведь и бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что они играют? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так и если вы языком произносите непонятные людям слова, то, как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не понимаю значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, стремясь к дарам духовным, старайтесь обогатиться ими к пользе христиан.
Потому, если имеешь дар говорить на незнакомом языке, молись и о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без пользы. Итак, буду молиться духом, буду молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то несведущий как скажет: „да будет так" слыша твои слова? Ибо он не понимает, о чем ты говоришь. Ты хорошо благодаришь Бога, но другой не понимает твоих слов. Благодарю Бога моего, ибо я более всех вас могу говорить на незнакомых языках, но в собрании хочу лучше пять слов сказать моим умом, чтобы и другим было понятно, чем множество слов на незнакомом языке.
Братья! не рассуждайте как дети. По отношению к злу будьте как дети, но рассуждайте по-взрослому. В законе Божьем написано: так говорит Господь, иными языками и иными устами буду говорить народу этому, но и тогда не послушают Меня. Итак, новые языки это знак не для верующих, а для неверующих, пророчество же не для неверующих, а для верующих. Если вся христианская община соберется вместе, все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но если вы будете пророчествовать, и войдет кто-либо неверующий или незнающий, то он вами будет обличен, недобрые его дела будут осуждены. Таким образом тайны сердца его обнаружатся, он преклонится перед Богом и скажет: истинно с вами Бог.
Итак, когда вы собираетесь, то пусть у каждого из вас будет нечто доброе для общины: псалом, поучение, новый язык, откровение, истолкование, и все это пусть будет к просвещению христиан. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или, в крайнем случае, трое, и то порознь, а один пусть истолковывает сказанное. Если же не будет истолкователя, то в этом случае молчи в собрании, а говори про себя, обращаясь к Богу. И пророки пусть говорят по двое или трое, а другие пусть рассуждают о сказанном ими. Если же кому-то другому из сидящих в вашем собрании будет откровение, то первый прекрати говорить. Все один за другим, по очереди, можете пророчествовать, чтобы всем учиться и всем получать утешение. Ведь и пророческие духи послушны пророкам. Потому, что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Такой порядок богослужения бывает во всех собраниях святых.
Жены ваши в церквях пусть молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон Божий учит. Если же они хотят чему-то научиться, пусть спрашивают о том дома у своих мужей, ибо неприлично жене говорить в собрании. Разве от вас вышло Слово Божье? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот пусть разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Итак, братья, старайтесь достигнуть дара пророчества, но не запрещайте говорить иными языками. Только все должно быть пристойно и упорядоченно. (по 1 Коринф. 14 гл. пересказ)
Комментариев нет:
Отправить комментарий