вторник, 1 марта 2016 г.

9.ВЛАСТЬ АПОСТОЛА

Апостол Павел о себе:
Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол - посланник от Бога. Подтверждает мое апостольство ваша новая жизнь в вере. Ваша новая жизнь, это моя защита против осуждающих меня.
И мы, живя в мире, имеем власть есть и пить. И мы можем иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господа, и Апостол Петр. И мне и моему спутнику Варнаве, как и всем, следует работать. Но какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не пьет молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон Моисея? Ибо написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, написано о нас, людях? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемый результат. Но, если мы посеяли в вас духовное, то хорош ли будет результат, если пожнем у вас телесное?

Если другие имеют у вас власть, не более ли мы? Однако мы не пользовались этой властью, но все переносим, чтобы не поставить какой-либо преграды благовестию о Христе. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовестия.
Но я не пользовался этой возможностью. И написал это не для того, чтобы иметь некую плату за служение благовестника. Ибо для меня лучше умереть, чем повредить то доброе, что я приобретаю, служа Богу. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Однако если я делаю это добровольно, то буду иметь награду, а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне поручение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе, не используя данную мне власть в благовестии, чтобы получать за этот труд плату.
Ибо я, будучи свободен от всех, сам поставил себя в зависимость от других, чтобы лучше был результат моего труда: для Иудеев я был как Иудей, чтобы уверовали во Христа Иудеи. Для исполняющих закон Моисея, я был с ними как они, чтобы уверовали и эти; для чуждых закона Моисея – был как чуждый закона, – не будучи чужд Закона пред Богом и Христом, – чтобы приобрести чуждых Закона; для слабых я был как слабый, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Все это я делаю для того, чтобы быть причастным к Святому благовестию.

Не знаете ли, что из бегущих на соревновании лишь один получает награду? Так и вы старайтесь изо всех сил, чтобы получить награду от Бога. Участники соревнований отказываются от много для получения награды от людей, а мы – от Бога. И, потому, я бегу, точно зная, что получу доброе воздаяние. Стараюсь не так, чтобы усилия оказались без результата. Но я усмиряю и порабощаю тело мое, чтобы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (по 1 Коринф. 9 гл.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий